Пересмотр кадастровой стоимости земли и увеличение земельного налога

В начале августа в Законодательном Собрании прошло расширенное заседание комитета по экономической политике и собственности на тему: «О ситуации, сложившейся на предприятиях и организациях Владимирской области в связи с пересмотром кадастровой стоимости земли и увеличением земельного налога и арендной платы за землю».

Открывая заседание, председатель комитета Сергей Сахаров пояснил, что первая оценка кадастровой стоимости земельных участков была проведена в 2001 году, поэтому проведение новой оценки было неизбежно и необходимо. После пересмотра кадастровой стоимости более чем 550 тыс. земельных участков их общая оценочная стоимость выросла с 234 млрд. рублей в 2002-м году до 574 млрд. рублей (по данным на 1 января 2008 года). То есть в среднем - в 2,4 раза. Однако в некоторых территориях рост составил десятки и даже сотни раз, еще более резко выросли земельные платежи.

Теоретически «дорогая» земля – это нормально и правильно. Высокая кадастровая стоимость земельных участков должна способствовать более весомому наполнению муниципальных бюджетов, а для владельцев земельных участков – служить гарантированным залогом для получения банковских кредитов. Но, по мнению представителей владимирского бизнес-сообщества, земля во Владимирской области в результате переоценки оказалась «платиновой», а земельные платежи - в разы выше, чем в соседних областях и даже в Подмосковье. В целом создавшаяся ситуация может нанести самый серьезный удар по конкурентоспособности местного предпринимательства, которое и так уже во многом «замещено» московским и зарубежным бизнесом.

В ходе дискуссии была выявлена общая претензия органов власти и землепользователей к организации, проводившей переоценку кадастровой стоимости – ФГУ РКЦ «Земля». Вышло, что 1 га земли во Владимире стоит 100 млн. рублей, «такого больше нигде нет» - резюмировали обе стороны. По мнению участников дискуссии, все работы по пересмотру кадастровой стоимости земельных участков велись камерально, без выездов на места, без сверки данных и сравнения со сходными субъектами нечерноземной зоны РФ. В итоге, земельные участки в новостроечном микрорайоне Владимира Сновицы-Веризино были учтены так, как будто там есть вся инфраструктура, хотя нет ни воды, ни канализации, ни дорог. А, например, рост кадастровой стоимости в одном из жилых кварталов г.Петушки составил 78 крат.

Депутаты ЗС предложили проанализировать «экономическую составляющую» методики переоценки земель по двум позициям: 1) Если кадастровая стоимость земельных участков каждый год увеличивалась на коэффициент инфляции, то зачем вообще нужна переоценка? 2) При оценке кадастровой стоимости учитывается вид разрешенного использования земельного участка, и этот же фактор учитывается при назначении ставок земельных платежей. Обосновано ли такое двойное приращение?

Проанализировав полученную информацию, депутаты ЗС предложили губернатору области рассмотреть возможность внесения изменений в постановление «О порядке определения размера арендной платы, а также условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Владимирской области" - в части уменьшения нижних границ ставок арендной платы, учитывающих вид функционального использования земель и вид деятельности арендаторов. Предложено уменьшить нижнюю границу в 2-20 раз, а для земель, предоставленных для размещения рекламных конструкций, АЗС и газонаполнительных станций – в 50 раз.

источник:http://www.zsvo.ru/